Партер - это главный цветник, который располагается прямо перед домом, улицей, площадью, либо архитектурным ансамблем. Он является центральной частью всей садово-парковой композиции, поэтому должен быть выдержан в классическом цветочно-декоративном стиле, следовать всем законам цветоводства и садоводства. Его составляющими могут быть газоны, декоративно-лиственные и цветочные насаждения, малые архитектурные формы. В партерной части также может располагаться водный элемент - бассейн или фонтан. Центром композиции при фасадах здания может стать скульптура или же долгоживущее дерево с красивым развитием кроны. На территории партера может доминировать газон, однако торжественность и привлекательность его в большинстве случаев зависит от цветников. Все элементы должны быть выполнены в едином стиле садово-паркового ансамбля.
Очень эффектны клумбы строгой геометрической формы, образующие единый ансамбль с архитектурой здания. Располагаются перед фасадами зданий на открытых участках. Партеры сложной формы с растительным или геометрическим орнаментом, изображающий цветы и животных - называют арабесками.
В крупных партерах, как правило, предусмотрены дорожки. Небольшой партер может состоять из газона с цветочной рабаткой по краям или быть украшен вазами с цветущими растениями. Размеры парадного цветника в первую очередь зависят от размера здания, перед которым он расположен, а также всего архитектурного ансамбля. Стиль его исполнения может быть как пейзажно-романтическим, так и классическим. Таким образом, партерный цветник - важный элемент ландшафтной композиции. Он занимает одно из главных местоположений в саду или на улице города и на нём лежит ответственная, парадная функция.
Ковровые цветники
Арабески
Арабеска - разновидность клумбы со сложной формой, чаще всего несимметричной. Арабеска (ит. arabesco - арабский) - европейское название сложного восточного средневекового орнамента, Арабеска (Арабески) — вид орнамента: причудливое сочетание геометрических и стилизованных растительных мотивов, иногда включающий стилизованную надпись (под арабскую вязь или рукописную). Арабеска строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности узора. Такой орнамент фактически исключает фон, так как один узор вписывается в другой, закрывая поверхность (европейцы называли это «боязнью пустоты»). Арабеску можно размещать на поверхности любой конфигурации, плоской или выпуклой. Нет никакой принципиальной разницы между композициями на стене или на ковре, на переплете рукописи или на керамике.
В искусствоведении многих стран Европы термин арабеска имеет и более узкое значение: орнамент лишь из стилизованных растительных мотивов (в противоположность т. н. мореске — орнаменту из геометрических мотивов).
В ландшафте вычурный контур арабески может быть похож на орнаменты, фигуры причудливых форм, либо напоминать контуры цветов, листьев, птиц, животных, иметь абстрактную форму или причудливые узоры в арабском стиле, напоминающие разнообразные гирлянды и завитки и т.д. Располагают их по краям газона, в углах, очень редко они занимают участок полностью. Используются ковровые растения, как летние, так и многолетние.
<< Назад